Режим дня

Одно из главных условий успешного развития и воспитания — строгое соблюдение в семье единого с детским садом режима жизни ребенка, пра­вильного чередования занятий и отдыха, сна, пребывания на воздухе, пи­тания.

Правильный режим способствует нормальному физическому развитию ребенка, создает условия для успешного умственного, нравственного и эсте­тического воспитания. Последовательное и постоянное участие ребенка в раз­личных видах деятельности способствует выработке у него устойчивых тру­довых, учебных, культурных и гигиенических навыков.

7.00—7.30 Подъем, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры.

8.30—9.00 Привели в порядок свою одежду, прическу и сели завтракать.

Ребенок вместе с мамой или самостоятельно моет посуду, убирает со стола, при­водит в порядок кухню.

После завтрака позанимайтесь с ребенком. Это может быть беседа о прочитанной книге, рисование, лепка , заучивание стихов. А можно смастерить с папой что – нибудь интересное.

10.30—12.30 «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Необходимо, чтобы ребенок 2 часа утром и 2—2,5 часа вечером бегал, прыгал, играл на воздухе. Организуя прогулку, не забудьте о том, что ребенок дошкольного возраста должен все время находиться под наблюдением взрослых.

12.45     Обед. Ребенок помогает красиво сервировать стол к обеду.

13.15—15.00 Спокойный, правильно организованный сон после обеда помогает восстановить силы, успокаивает нервную систему.

После сна — водные процедуры. В зависимости от домашних условий это может быть обливание, мытье ног. Вводить водные процедуры начинайте с об­тирания. Это наиболее мягко действующая процедура, которая не противо­показана даже ослабленным детям. Изначальная температура воды для об­тирания 30°С постепенно снижается до комнатной. Для обтирания детей сшейте специальные рукавички. Обтирайте отдельные части тела ребенка отжатой рукавичкой в следующем порядке: руки, шею, грудь, жи­вот, спину, ноги или сразу всю верхнюю часть тела до талии, а потом всю нижнюю. Руки и ноги обтирайте, начиная с пальцев и вверх. После обтирания тщательно разотрите тело ребенка сухим полотенцем. Обливание—более эффективное средство закалива­ния. Начинайте обливание (в зависимости от состояния здоровья ребенка) с температуры воды 30—32°. Через каждые три дня снижайте температуру, постепенно доведя ее до 18—19°.

Водные процедуры лучше всего начинать в весенне-летний период, когда сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям наиболее высока. Приучайте детей сначала с помощью взрослых, а потом и самостоя­тельно мыть перед сном ноги сначала подогретой, а потом холодной водой. Мытье ног очень полезная закаливающая гигиеническая процедура.Все закаливающие водные процедуры необходимо проводить систематически в любое время года.

До 16.30 Пьем чай, играем, трудимся.

16.30     Прогулка. Сколько интересного можно наблюдать на прогулке!

Обратите внимание ребенка на труд людей, преобразования, про­исходящие в окружающей жизни, изменения в природе.

Придя с прогулки и поужинав, дети играют в спокойные игры, слушают сказки. Спать дети ложатся не позднее 21 часа.

Музыка с мамой

Музыкальные игры